В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
·
личностный;
·
регулятивный
(включающий также действия саморегуляции);
·
познавательный;
·
коммуникативный.
Примерная программа проектирования универсальных учебных
действий в начальной школе. Пособие для учителя "Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533
Статья «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС». Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторами технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. Она может стать для заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе основой для анализа работы педагога по формированию у детей универсальных учебных действий. Статья, опубликованная в журнале "Управление начальной школой", №12/2011 г. (формат pdf) http://www.isiorao.ru/upload/FGOS/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdf
Видео-лекции к.п.н. Копотевой Галины
Леонидовны:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GnR4BNrZQKw#!
Универсальные учебные действия Часть 1.
Структурирование
урока
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=70z63d1DVMo#! Универсальные учебные действия Часть 2 Технологическая карта: способ проектирования урока
Видеолекция. Новая система оценивания УУД учащихся в образовательном пространстве школы: модели, методы, инструменты. МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: «Метод проектов как инструмент оценки формирования УУД в образовательном пространстве школы». http://www.youtube.com/watch?v=_pr8J2ZWGMg&feature=related
Таблица. Универсальные учебные
действия, выполняемые учащимися на уроках объяснения нового материала. http://www.gcro.ru/ftp/fgos/pril4uud.pdf
Статья написана, как краткое изложение пособия для учителей "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе", составленное группой авторов под редакцией А.Г. Асмолова. Она поможет учителям разобраться, какие универсальные учебные действия (УУД) учитель должен формировать на уроках. Статья представляет собой конспект пособия, в котором даны рекомендации по развитию УУД, направленных на формирование у детей умения учиться, рассказаны, какие методики можно использовать для формирования и развития разных видов УУД. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/kak-formirovat-uud-v-nachalnoy-shkole
http://moodle.mmc.rightside.ru/mod/resource/view.php?id=1272