В широком значении термин «универсальные учебные83624001.jpg действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

        В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

·        личностный;

·        регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

·        познавательный;

·        коммуникативный.

  

    Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

     В данной работе раскрывается значение и необходимость формирования УУД в начальной школе. Но прежде чем учителю отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД, необходимо выявить стартовый уровень сформированности УУД у младших школьников. В работе представлены стартовая диагностика и критерии оценивания уровня сформированности УУД у первоклассников, индивидуальная карта развития младшего школьника, таблицы анализа сформированности УУД..http://www.in-exp.ru/faivorite-articles/437-2012-02-27-10-14-56.html

    Презентация. Матрица урока. Технологческая карта проектирования урока, реализующего формирование УУД  (формат ppt)

https://docs.google.com/file/d/1owDhvHvN93FgTA2YaKX5iuc9BU4LIkJZIj_tuVcOgntOM3LF_Ocb7_KfHYoo/edit?pli=1

   Статья «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС». Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторами технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. Она может стать для заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе основой для анализа работы педагога по формированию у детей универсальных учебных действий. Статья, опубликованная в журнале "Управление начальной школой", №12/2011 г. (формат pdf) http://www.isiorao.ru/upload/FGOS/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdf

   Видео-лекции  к.п.н. Копотевой Галины Леонидовны:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GnR4BNrZQKw#!    Универсальные учебные действия Часть 1. Структурирование урока

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=70z63d1DVMo#! Универсальные учебные действия Часть 2 Технологическая карта: способ проектирования урока

   Видеолекция. Новая система оценивания УУД учащихся в образовательном пространстве школы: модели, методы, инструменты. МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: «Метод проектов как инструмент оценки формирования УУД в образовательном пространстве школы».  http://www.youtube.com/watch?v=_pr8J2ZWGMg&feature=related

   Таблица. Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися на уроках   объяснения нового материала. http://www.gcro.ru/ftp/fgos/pril4uud.pdf

   Статья написана, как краткое изложение пособия для учителей "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе", составленное группой авторов под редакцией А.Г. Асмолова. Она поможет учителям разобраться, какие универсальные учебные действия (УУД) учитель должен формировать на уроках. Статья представляет собой конспект пособия, в котором даны рекомендации по развитию УУД, направленных на формирование у детей умения учиться, рассказаны, какие методики можно использовать для формирования и развития разных видов УУД. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/kak-formirovat-uud-v-nachalnoy-shkole

   Методическое пособие под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

http://moodle.mmc.rightside.ru/mod/resource/view.php?id=1272

     Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе,  составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Представлена  «Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе» и список методик для определения сформированности УУД. http://school4nv.web-box.ru/document/profsouz 

      Вебинар Центра СДП «Школа 2000» АПК и ППРО по теме: «Реализация ФГОС и ФГТ на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон: презентация новинок».  Скачать материалы вебинара можно  по ссылке http://narod.ru/disk/60988162001.c7c219c3dbd34483a4c207a350e47f02/%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_13.09_%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3.pptx.html .

назад


Hosted by uCoz